ЮЖНАЯ ЧАСТЬ НОВОГО ПЕТЕРГОФА от Санкт-Петербургского проспекта до привокзальной площади |
Эта часть города - самая новая, она сложилась уже в царствования Николая I и Александра II и включает в себя казармы Уланского полка и вокзал "Новый петергоф" КАЗАРМЫ ЛЕЙБ - ГРВАРДИИ УЛАНСКОГО ПОЛКА При Николае I город особенно разросся, протянувшись на юг, за Санкт-Петербургский проспект. В 1827-1840-х годах к югу вдоль ул. Аврова (быв. Уланская) был создан комплекс казарм лейб-гвардии Уланского полка, дошедший до наших дней. Одним из первых зданий стал дом попутчика Струкова (Санкт-Петербургский пр., 11), воздвигнутый в 1827-28 годах по проекту В. Федосеева - помощником Росси. Компактное здание, увенчанное круглой башней, стало в последствии районным Дворцом бракосочетания. Напротив него (Санкт-Петербургский проспект, 13) находится двухэтажный дом командира Уланского полка, построенный уже позже, в 1840-х годах. Интересна и Гауптвахта (ул. Аврова, 26), построенная в это же время, она словно вырастает из глухой стены. Расположившийся по соседству манеж, стал завершающим штрихом в создании комплекса. Созданный уже в 1870-м году по проекту Г. Боссе, он весьма типичен для казенных построек того времени. При Александре II была мода на "кирпичный стиль", когда стены даже не штукатурили. В связи с его известной реформой, крестьяне, оторванные от земли, хлынули в город, что и послужило необходимостью наиболее быстрому возведению новых зданий. ВОКЗАЛ ПЕТЕРГОФСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Петергофская железная дорога, была построена в 1853-57 на средства
известного предпринимателя А. Штиглица, протянулась на 30 км от Петербурга
до Нового Петергофа. До этого, с 1830-х годов, по Петергофскому шоссе
ездил сухопутный паровоз. Однако, Петергоф разросся, пути пришлось провести
в стороне от его главной магистрали, к югу от Александрийского парка.
Короткая двухколейная дорога, созданная в самый разгар Крымской войны,
приносила немалый доход своему владельцу, прибывшему на ее открытие
21июля 1857 года, случившееся в Петербурге. В 10 часов утра к перрону
Балтийского был подан состав из 14 вагонов, в каждом из которых ехало
по 20 "высокопоставленных особ". Спустя 1 час 10 минут поезд
прибыл в Петергоф. А ведь в ту пору, и вплоть до Советского времени
до Нового Петергофа всего было 3 промежуточных станции: Лигово с ответвлением
на Красное село, Сергий (Володарская) Стрельна... Первоначально, пути
заканчивались в Новом Петергофе, однако, с 1862-64 уже велись работы
по продлению их до Ораниенбаума с промежуточной станцией в Старом Петергофе.
7 июня 1864 году по ним прошел первый ораниенбаумский состав. Между
Старым Петергофом и Ораниенбаумом было 4 малых платформы против дачных
поселков. Большой состав не мог так часто останавливаться, и от Старого
Петергофа сразу после него подавали дачный поезд с большим двухэтажным
вагоном. Правление железной дороги считало его "нештатной единицей",
так как в нем допускались вольности: так, машинист, чтобы позабавить
публику, бил мочальным кнутом по котлу паровоза и кричал: "Н-но!
Поехали! Ку-ку!". За что состав и прозвали "Кукушкой".
Билеты продавали студенты, жившие на окрестных дачах. Машинист и кондуктор
были тоже нештатные. |